На рынке востребовано увеличение осевой нагрузки

10.08.2017
«РЖД-Партнер»

 

Мнение президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича об интересе к инновационным изменениям на инфраструктуре российских железных дорог.

 

Для получения конкурентных преимуществ в развитии транспортного машиностроения и выпуске инновационного подвижного состава члены НП «ОПЖТ» проявляют живой интерес к инновационным изменениям на инфраструктуре российских железных дорог, поэтому принимают активное участие в работе комиссий ОАО «РЖД» по развитию тяжеловесного движения. Сеть должна развиваться комплексно. Не должно быть так, что инфраструктура и производители готовы принять вагоны с нагрузкой 32 тс на ось, а отправитель или получатель грузов – не готов. Чтобы не допустить перекосов, в Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года был установлен целевой показатель для грузового вагона по предельной осевой нагрузке. Он составляет 27–30 тс.

 

Хочу отметить: на сети совсем недавно прошли отметку 25 тс на ось. Сейчас инфраструктуру готовят к принятию вагонов с нагрузкой 27 тс, таким полигоном будет участок Качканар – Смычка Свердловской железной дороги.
Производители локомотивов, вагонов и железнодорожного оборудования подготовили необходимый подвижной состав. Пройдем отметку 27 тс, появится и 30 тс, и 32 тс – не завтра, но будет. Пока потребителю есть что возить, будет спрос на увеличение осевых нагрузок в грузовом движении и взаимопонимание между всеми участниками перевозочного процесса в достижении этой цели.