НП «ОПСП» предлагает снизить нормативный срок службы боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов

25.12.2014
«РЖД-Партнер»

 

Некоммерческое партнерство «Объединение предприятий сталелитейной промышленности» направило в адрес Министерства транспорта РФ письмо с предложением снизить нормативный срок службы боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов до 20 лет для приведения в соответствие фактических и нормативных показателей надежности и безопасности такой продукции согласно требованиям действующего стандарта ОСТ 32.183-2001.

 

В письме сообщается, что по заказу Партнерства дочерним обществом ОАО «РЖД» - ведущим научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта ОАО «ВНИИЖТ» была выполнена профильная научно-исследовательская работа на тему «Анализ текущего состояния реализации требований п. 3.5 ОСТ 32.183-2001 по гамма-процентному (90%) сроку службы в эксплуатации боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов».

 

«В результате проведенного анализа выявлено, что требование действующего стандарта ОСТ 32.183-2001 в части срока службы боковых рам, находящихся в эксплуатации на сети российских железных дорог, не обеспечивается и фактически до нормативного срока «доживают» всего около 39% от выпущенного в эксплуатацию общего количества боковых рам. При этом отраслевой стандарт, определяющий нормативный срок службы этих деталей, требует обеспечения данного показателя на уровне 90%», - отмечают в НП «ОПСП».

 

По мнению специалистов, эксплуатация на путях общего пользования боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов, указанных в аналитическом исследовании, является грубым нарушением требований безопасности и законодательства о техническом регулировании.

 

Партнерство предлагает создать рабочую группу из представителей Минтранс России, отраслевой железнодорожной науки, экспертов Объединения предприятий сталелитейной промышленности и эксплуатирующих организаций для подготовки необходимых изменений в отраслевые документы, определяющие нормативный срок службы крупных литых деталей грузового подвижного состава.