Транссиб стал полигоном для исследований поездов с инновационными вагонами

28.07.2016
«РИА Новости»

 

Основным полигоном для научных исследований по вождению поездов с инновационными вагонами с нагрузкой 25 тонн на ось стала Транссибирская магистраль, сообщает пресс-служба РЖД в среду.

 

Использование вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн позволит повысить вес поезда до 7,1 тысячи тонн при сохранении унифицированной длины состава в 71 условный вагон. В РЖД считают, что это может существенно увеличить провозную способность инфраструктуры без серьезных затрат.

 

"Организация тяжеловесного движения путем использования вагонов с повышенной осевой нагрузкой формирует технологическую эффективность, которая выражается в высвобождении пропускной способности направлений сети и, как следствие, дает возможность осуществления дополнительных перевозок массовых грузов", - говорится в сообщении.

 

В настоящее время Транссиб – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами связи. На востоке магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза – в европейские страны.

 

Магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов. На Транссибе расположено 87 городов, по нему перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.

 

Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций. В октябре 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил паспорт проекта модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В модернизацию Транссиба и БАМа до 2018 года запланировано вложить в общей сложности 560 миллиардов рублей.