Держат вес. Использование подвижного состава с повышенной нагрузкой на ось сбережёт ресурсы.

18.09.2014
«Гудок»

 

На Октябрьской дороге начали опытную эксплуатацию полувагонов повышенной грузоподъёмности.

Как рассказали «Гудку» в Октябрьской дирекции управления движением, новый подвижной состав обкатывается на участке Ковдор – Мурманск. В сентябре по этому маршруту провели четыре грузовых поезда весом 8 тыс. тонн.

По словам заместителя начальника службы по грузовой работе Октябрьской дирекции управления движением Александра Комышана, цель испытаний – оценить воздействие новых вагонов на верхнее строение пути, земляное полотно и искусственные сооружения. «Пока существенного влияния не зафиксировано», – уточнил он.

В испытаниях участвуют полувагоны отечественного производства с повышенной нагрузкой на ось 27 тс. (Нагрузка на ось обычного полувагона составляет 23,5 тс.) Новый полувагон имеет повышенную грузоподъёмность 84 тонны и на два метра короче обычного, что позволяет провозить больший объём груза поездами меньшей длины.

«Увеличение длины поезда требует удлинения станционных путей. А на это не всегда есть средства. Следовательно, единственный путь – увеличение веса поезда. Это позволяет сокращать расход электроэнергии и сберегать ресурс локомотивов, растут объёмы перевозимого груза, производительность труда и другие значимые показатели», – рассказал и.о. заместителя начальника ОЖД по Мурманскому территориальному управлению Владислав Евплов.

По оценкам специалистов, срок окупаемости нового полувагона составит четыре с половиной года против семи для подвижного состава серийного вагона. Кроме того, благодаря конструкционным особенностям новые полувагоны выгружаются грейферным способом примерно на пять минут быстрее, чем серийные.

«В дальнейших планах эксплуатация поездов весом 7,2 тыс. тонн. Такой поезд, в составе которого будут инновационные вагоны, отправится уже в третьей декаде сентября. Далее каждый месяц мы будем водить эти поезда по графику», – отметил Александр Комышан.

Предполагается, что опытная эксплуатация новых полувагонов продлится до середины следующего года. После этого курсирование тяжеловесных поездов на участке Ковдор – Мурманск станет регулярным.

«Это позволит обеспечить в полном объёме вывоз продукции Ковдорского горно-обогатительного комбината. По прогнозам, объёмы погрузки железорудного концентрата должны в ближайшие месяцы значительно увеличиться, в то время как участок дороги в этом направлении уже имеет максимальную пропускную способность», – отметил Владислав Евплов.