Эксперты ЕЭК определят критерии инновационности подвижного состава

23.09.2014
«Гудок»

 

В Москве состоялось заседание экспертной группы в сфере железнодорожного машиностроения под председательством директора департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Владимира Мальцева. По предложению участников принято решение о разработке общих подходов к определению критериев инновационности грузовых и пассажирских вагонов.

Как сообщили в департаменте, необходимость в таких подходах назрела, об этом говорят результаты отраслевого анализа состояния и развития отрасли железнодорожного машиностроения на территории Таможенного союза, проведённого департаментом. В частности, необходимость появилась в связи с темпами роста производства и закупок вагонов нового поколения.

«Обсуждался ряд предложений по этому вопросу, однако готовые варианты общих подходов к определению критериев инновационности железнодорожного подвижного состава будут представлены уже на следующем заседании рабочей группы, как предполагается – во второй декаде октября», – отметила заместитель начальника департамента промышленной политики ЕЭК Галина Мартинкевич.

Также участники заседания подчеркнули необходимость создания условий для кооперации, формирования общего перечня предприятий-производителей и выпускаемой продукции в целях повышения информированности участников отраслевого рынка и смежных отраслей промышленности. Представители вагоностроительной отрасли уже подготовили свой вариант.

– Система определения критериев инновационности подвижного состава, безусловно, нужна. Наше партнёрство уже разработало проект такой системы, в котором записаны отдельные показатели инновационности для вагонов различных типов. Могу только сказать, что в обозримом будущем мы планируем представить этот проект на рассмотрение Минпромторга, – рассказал исполнительный директор «Объединения вагоностроителей» Василий Варёнов. – В нём определены показатели инновационности, характерные как для любого вагона, так и для отдельных типов.