В России начали выпускать грузовые полувагоны с продлением срока службы

30.12.2014
«Lenta.ru»

 

Вагоноремонтное предприятие «Титран-Экспресс» получило сертификат на производство модернизированных грузовых вагонов с продлением срока службы. Об этом сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе завода. Это первый в СНГ случай продления срока службы железнодорожных вагонов в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Разработка конструкторской документации, постановка на производство и сертификация заняла три месяца.

 

Опытные образцы модернизированных полувагонов с продлением срока службы прошли значительный объем испытаний — статические, ходовые, испытания на соударения и воздействию на путь.

 

В конце декабря по согласованной с РЖД программе испытаний успешно прошла приемочная комиссия, в состав которой вошли представители РЖД, Росжелдора, Ространснадзора, Федеральной грузовой компании, Нефтетранссервис, ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Петербургского государственного университета путей сообщения.

 

1 августа правительство России ввело единые требования к сертификации для обеспечения безопасности при эксплуатации широкого спектра железнодорожной продукции (грузовые вагоны с продленным сроком службы, предназначенные для эксплуатации как на линиях с широкой колеей, так и с узкой; пассажирские вагоны; вагоны городского транспорта; оборудование и подвижной состав железных дорог, прошедшие продление срока службы). Кроме того, со 2 августа 2014 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов в России с условием их модернизации и сертификации.

 

Генеральный директор компании «Нефтетранссервис», одного из ведущих операторов железнодорожных перевозок, Александр Тертычный ранее высказывался, что «с точки зрения рынка, обязательная сертификация вагонов с продленным сроком службы является положительным фактором». «Во-первых, это позволит убрать с рынка действительно устаревший парк, во-вторых, позволит его контролировать», — отмечал топ-менеджер железнодорожной компании.