Вагоны поколения next увеличат провозную способность ж/д линий на 37%

08.07.2016
«РЖД-Партнер»

 

По расчетам специалистов ПАО «НПК ОВК», грузовые вагоны поколения next могут увеличить провозную способность линий на 37%, а среднюю техническую скорость – на 15%, при этом затраты владельца инфраструктуры снизятся на 5%. Об этом сообщил в ходе XI Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК ОВК» Алексей Соколов. 

 

По его словам, основные направления развития грузового вагоностроения состоят в повышении эффективности эксплуатации вагона и сокращении операционных затрат на его содержание. Достичь этого можно, используя новые конструкции и технологии. В частности, использование сочлененной конструкции вагонов для перевозки легких грузов позволит увеличить вес нетто поезда на величину до 26%. Для перевозки тяжелых грузов актуально увеличение осевой нагрузки тележки вагона до 27 т, что даст повышение веса нетто поезда на 9%. Электронно-пневматическая тормозная система позволит осуществлять устойчивое ведение поездов весом до 18 000 тс и на 10% повысить техническую скорость. Бортовая телеметрическая система вагона даст сокращение затрат на содержание вагонов на 9% и увеличит техническую скорость еще на 5%. Съемное оборудование также может сократить затраты на содержание вагонов на 15% и увеличить пропускную способность инфраструктуры при погрузке-выгрузке экспортных грузов до 25%.