Весомые преимущества

01.07.2015
«Гудок»

 

В следующем году будут разработаны, сертифицированы и запущены в производство вагоны с нагрузкой 27 тонн.

 

На рабочем совещании во Всесоюзном научно-исследовательском центре транспортных технологий (ВНИЦТТ) с участием старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича специалисты отраслевого инжинирингового центра рассказали, что перед ними стоит задача разработать грузовые вагоны с осевой нагрузкой 27 тс. Это позволит на 20% увеличить грузоподъёмность и снизить парк грузоперевозчиков. При этом давление ходовых частей на путь не возрастёт, динамическое воздействие будет сопоставимо с находящимся в эксплуатации подвижным составом.

 

Кроме того, для увеличения погонной нагрузки предстоит сконструировать шести- и восьмиосные вагоны. Их эксплуатация обеспечит рост провозной способности грузонапряжённых линий без существенных инвестиций в расширение железнодорожной инфраструктуры. Данные разработки, включая процесс сертификации конструкций и подготовки к производству, должны быть реализованы в 2016 году.

 

Однако для коммерческой эксплуатации вагонов следующего поколения необходимо уже в текущем году подготовить полигоны для движения поездов увеличенной массы, отметили участники совещания.

 

В настоящий момент ВНИЦТТ разрабатывает более 40 моделей вагонов нового поколения. Ведутся испытания опытных образцов вагонов-цистерн, хоппера с увеличенным объёмом кузова для перевозки зерна, полувагона с объёмом кузова 98 м3 и вагонов-платформ. Их использование повысит эффективность грузового подвижного состава за счёт существенно улучшенных технических характеристик, высокой надёжности и сниженного воздействия на путь. Преимущества – важные, как для участников рынка, так и для инфраструктуры.

 

Особое внимание уделяется применению в конструкциях нового подвижного состава сталей повышенной прочности, алюминиевых сплавов и композиционных материалов. К примеру, использование новых материалов при литье крупных и средних деталей ходовых частей позволит снизить их отказы в эксплуатации.

 

Старшему вице-президенту РЖД также представили систему безбумажного проектирования, которую используют в конструкторском бюро. Расчётные исследования и компьютерное моделирование проводится на базе программных продуктов NX SIMENS. Создание 3D-моделей деталей и узлов, технологических процессов их изготовления и формирование управляющих программ ведётся параллельно. Таким образом, сокращается время, снижаются затраты и уменьшается вероятность ошибки.

 

«То, что 7 лет назад было амбициозной задачей для всей вагоностроительной промышленности, сегодня реализовано в виде серийной продукции и введено в эксплуатацию», – отметил на совещании генеральный директор ВНИЦТТ Кирилл Кякк.

 

По его оценке, даже в сложных рыночных условиях потребители берут в эксплуатацию только эффективный подвижной состав. «Поэтому мы стремимся разработать такой продукт, который позволяет перевозчику практично использовать повышенную грузоподъёмность наших вагонов», – подчеркнул глава центра.