ВНИЦТТ награжден за лучшую инновационную разработку на конференции «Подвижной состав XXI века»

 

Кирилл Кякк, генеральный директор ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (ВНИЦТТ, входит в железнодорожный холдинг НПК ОВК), принял участие в XI Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» (г. Санкт-Петербург). В рамках мероприятия ВНИЦТТ был отмечен почетной грамотой за лучшую инновационную разработку, представленную на конференции.

 

Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)» — крупнейшая дискуссионная площадка представителей научного и бизнес-сообществ, инфраструктуры и государства. В этом году в рамках мероприятия состоялись обсуждения новых перспективных идей и технических решений в области создания подвижного состава железных дорог. В частности, рассматривались вопросы проектирования, испытаний, ремонта и эксплуатации грузового и пассажирского подвижного состава. Также поднимались вопросы общего развития отрасли, транспортной политики и экономики.

 

В своем докладе «Научно-исследовательская работа как путь к инновациям» Кирилл Кякк рассказал о работе центра транспортных технологий, который он возглавляет. «Перед нами стоит амбициозная цель — значительно повысить технический уровень железнодорожной продукции на «пространстве 1520». Для этого мы создаем принципиально новый подвижной состав с улучшенными технико-экономическими характеристиками. В наших планах представить отрасли полный модельный ряд грузовых вагонов нового поколения с повышенной осевой нагрузкой. Это более 40 моделей вагонов на тележках с осевой нагрузкой 25 тс, в частности хопперов, цистерн, платформ, полувагонов и крытых вагонов. Также перед нами стоит важная задача создать вагоны следующего поколения, в частности для тяжеловесного движения: вагоны на тележках с осевой нагрузкой 27 тс, шестиосные вагоны сочлененного типа и вагоны увеличенного габарита Тпр». Во время своего доклада Кирилл Кякк поделился результатами разработок ВНИЦТТ. Участникам конференции были представлены разработки, которые отличаются от аналогов на рынке по следующим характеристикам: повышенной грузоподъемностью, увеличенным объемом перевозимого груза, сниженным воздействием на инфраструктуру, увеличенной провозной способностью железных дорог, повышенным уровнем безопасности перевозок и эксплуатационной надежности подвижного состава, сниженными эксплуатационными расходами и повышенным уровнем эффективности работы вагона. «С 2015 года мы разработали и передали для постановки на производство более 20 моделей и модификаций грузовых вагонов на инновационных тележках с осевой нагрузкой 25 тс. Завершили более 25 научно-исследовательских работ, которые сегодня стали основой для разработки вагонов следующего поколения, в том числе для тяжеловесного движения. И не намерены останавливаться на достигнутом», — отметил Кирилл Кякк.

 

Организаторы мероприятия наградили ВНИЦТТ почетной грамотой за лучшую инновационную разработку «Универсальный полувагон с разгрузочными люками модели 12-9548 габарита Тпр на тележках 18-6883 с осевой нагрузкой 27 тс», представленную на XI Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». Данный вагон отличается увеличенным до 108 м3 объемом кузова и повышенной до 83 т грузоподъемностью, что позволяет эффективно перевозить широкую номенклатуру насыпных грузов и работать на маршрутах с большим грузооборотом. Формирование поездов с использованием данного типа вагонов позволит увеличить весовую норму до 11 000 тонн, а весовую погрузку состава — на 19%.