Вагоны поколения next

15.03.2017
«Гудок»

 

По данным технического комитета Росстандарта «Железнодорожный транспорт», применение грузовых вагонов седьмого поколения позволит увеличить провозную способность самых грузонапряжённых направлений сети дорог на 55%. Они создаются в рамках программы развития грузового вагоностроения, утверждённой ОАО «РЖД».

 

В настоящее время железнодорожная отрасль находится на стадии внедрения пятого поколения грузовых вагонов.

– Испытания их завершились в прошлом году на Западно-Сибирской железной дороге, – сказал заместитель председателя комитета Алексей Соколов. – Они показали, что есть эффект от их эксплуатации как для собственников вагонов, так и для ОАО «РЖД».

 

Главным образом этот эффект объясняется тем, что увеличение осевой нагрузки с 23,5 до 25 тонн позволяет меньшим количеством вагонов перевозить больше грузов.

 

Между тем уже разрабатываются новые модели подвижного состава шестого поколения. Предлагаются конструкции многоосных вагонов и вагонов сочленённого типа (состоящих из двух и более полурам, объединённых общими узлами для установки на тележку). При этом конструкторы ориентируются на развитие тяжеловесного движения. По данным ТК «Железнодорожный транспорт», грузовые вагоны шестого поколения с осевой нагрузкой 27 тонн позволят формировать поезда в 7700–8400 тонн, а это больше существующей нормы на 1300 тонн. При этом их скорость будет до 100 км/ч.

 

Прорабатываются технические характеристики и параметры вагонов седьмого поколения. Как сообщил Алексей Соколов, по предварительным расчётам, пробег грузового вагона этого поколения до первого деповского ремонта составит один миллион километров (у вагонов пятого поколения он составляет 800 тыс. км). Показатели динамики и его воздействия на путь будут постоянно контролироваться на протяжении всего жизненного цикла средствами бортовой телеметрии. Тормозную систему подвижного состава будущего оснастят усовершенствованным электронным управлением и бортовой телеметрией.

 

С помощью таких вагонов с осевой нагрузкой 30 тонн можно будет формировать поезда весом 11500–13000 тонн. При этом скорость «семёрки» также увеличится и составит не менее 120 км/ч.

– Смена поколений грузовых вагонов происходит, когда накапливается критическая масса инноваций, – заметил Алексей Соколов. – Она и переводит подвижной состав на новый технический и экономический уровень.

 

Кроме технических параметров важна и безопасность движения. В связи с развитием тяжеловесного движения уже определены основные направления стандартизации для вагоностроения. Одним из них станет подготовка стандартов, связанных с планируемым расширением перечня составных частей, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в рамках регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».